Аутсорсинг бухгалтерии: насколько это выгодно, удобно и безопасно?

Постоянное ужесточение налогового контроля за бизнесом, которое наблюдается в последние несколько лет, стало причиной развития рынка услуг по бухгалтерскому сопровождению, в том числе предоставляемых на аутсорсинге. Как отмечают аналитики, в период с 2023 по 2025 год количество компаний, оказывающих такие услуги, выросло почти в 2 раза.

Основной спрос на услуги аутсорсинга бухгалтерии генерируют представители малого и среднего бизнеса с относительно небольшим ежемесячным количеством операций по расчётным счетам (от нескольких десятков до нескольких сотен), сезонные компании (например, строительные организации, туристические агентства, фермерские хозяйства и др.), стартапы. Словом, все, кто заинтересован в профессиональном бухгалтерском учёте без существенных затрат, и кого действующее законодательство не обязывает нанимать бухгалтера в штат.

Несмотря на то, что заказать ведение бухгалтерии можно уже давно, многие предприниматели до сих пор опасаются переходить на аутсорсинг. Можно предположить, что такие опасения можно отнести к самому формату аутсорсинга независимо от сферы его применения. Перечислим самые распространённые из них.

Бухгалтерский аутсорсинг — это не удобно

Здесь под неудобством следует понимать то, что руководитель бизнеса не может постоянно следить за оперативной работой бухгалтера (то есть контролировать её). А вдруг в итоге компанию оштрафует ФНС или заблокирует ей счёт?

Это очень старое, и вместе с тем устойчивое заблуждение: человек не сидит рядом в офисе, я его не вижу и потому не уверен, что он хорошо работает. Кроме того, есть и второе заблуждение: удалённые бухгалтерские услуги доступны только по телефону, электронной почте и/или мессенджерам, а значит, не всегда сможет оперативно реагировать на возникающие вопросы или проблемы.

На самом деле основная задача предпринимателя заключается не в контроле за бухгалтерией, а в развитии его бизнеса. Конечно, он должен:
  • следить за тем, как ведётся налоговый учёт и бухгалтерский учёт;
  • иметь доступ к соответствующей программе;
  • принимать ключевые решения, например, по применению легальных способов налоговой оптимизации.
В этом плане разницы между бухгалтером в штате и на аутсорсе нет: профессиональный партнёр настроит свои бизнес-процессы так, чтобы всегда держать своего клиента в курсе дела и оперативно отвечать на все его вопросы.

Например, мы делаем свою работу полностью прозрачной:
  • предоставляем клиенту доступ в программу учёта;
  • отчётность сопровождаем подробными расшифровками, чтобы он мог ознакомиться с ними перед подписанием и отправкой в контролирующие органы;
  • коммуникация ведется в рабочем чате, который наш сотрудник видит и всегда может проконсультировать клиента по всем нюансам его учета.
Удобство бухгалтерского сопровождения на аутсорсинге заключается в дополнительной экономии времени предпринимателя — ему не нужно создавать у себя бухгалтерскую службу, готовить и подписывать соответствующие документы (подробнее об этом мы писали здесь). Достаточно просто заключить договор с партнером и тот сразу же приступит к работе.

Бухгалтерский аутсорсинг — это не безопасно

Компания-клиент передает аутсорсеру данные о своей финансовой деятельности, и здесь опасения связаны с возможным риском утечки этих данных. Для того, чтобы устранить этот риск, в договоре с аутсорсером нужно обязательно предусмотреть пункты о конфиденциальности и защите данных (в нашем договоре защита информации являются обязательными).


Тем не менее в некоторых случаях бизнес при работе со сторонним бухгалтером может быть не застрахован от утечки данных, например, если бухгалтерский аудит предоставляет самозанятый по сути, физическое лицо. В случае с самозанятым возможен еще и финансовый риск: при регулярных выплатах одних и тех же сумм ФНС может засчитать сотрудничество с ним за подмену трудовых отношений с целью занижения налоговой базы и доначислить налог.

Бухгалтерский аутсорсинг — это низкое качество услуг

Штатный бухгалтер работает только на компанию, в которой трудоустроен. Компания, предоставляющая услуги по аутсорсингу бухгалтерии, обслуживает множество клиентов одновременно. Что, если специалист будет относиться к бизнесу клиента формально, не вникая в его тонкости? Ведь это риск ошибок в отчетности, возможных нарушениях сроков ее сдачи со всеми неприятными последствиями для бизнеса. Например, как бухгалтер, не погруженный в специфику деятельности конкретной компании, может правильно вести бух.учёт доходов и расходов или составлять отчеты о прибылях и убытках?


Следует отметить, что такие опасения совершенно беспочвенны. И вот почему:
1. Никто не гарантирует того, что бухгалтер в штате по умолчанию не будет делать работу спустя рукава и ни разу не ошибется.

2. Профессиональная компания, предоставляющая удалённые бухгалтерские услуги, предоставляет постоянного выделенного бухгалтера, функционал которого ничем не отличается от штатного специалиста. Его работа обязательно будет организована таким образом, чтобы свести к минимуму риск ошибок в бухгалтерском учёте и налоговом учете. Более того, бинергия аудит бухгалтерии может взять на себя финансовые риски в случае таких ошибок (о них можно почитать здесь). Мы, компания «Бинергия» по аудиту бухгалтерии, пошли именно по этому пути: в договоре с клиентом прописываем свою материальную ответственность, если он понес какие-либо убытки по нашей вине.

3. Огромное преимущество бухгалтера на аутсорсинге заключается как раз в большом опыте работы, знании самых разных моделей бизнеса и привычке к режиму многозадачности ровно потому, что он ведет разных клиентов. Такой специалист, имеющий опыт работы с расчётом налогов в разных сферах, может быстро разобраться в специфике вашего бизнеса и эффективно вести учет.

Бухгалтерский аутсорсинг это дорого

Это опасение у предпринимателей обычно бывает связано не со стоимостью услуг компании, предоставляющей бухгалтерское сопровождение: часто аутсорсинг обходится дешевле штатной бухгалтерии, так как в данном случае:
  • не нужно платить налоги и страховые взносы за сотрудников;
  • нести расходы на организацию их рабочих мест и доступ к программному обеспечению для ведения учета (и как мы уже писали выше, даже финансовые риски в случае ошибок партнер может взять на себя).
Но со стороны бизнеса есть боязнь по поводу непрозрачности ценообразования у аутсорсера, наличия скрытых платежей и комиссий, внезапного повышения стоимости услуг и т. п. Однако, если партнер добросовестный, в его договоре все условия будут совершенно прозрачными.
К примеру, мы еще на старте сотрудничества оговариваем точные цены, исходя строго из объема клиентских задач (то есть по мере их увеличения или сокращения цена будет меняться динамически) и фиксируем их договоре с мораторием на одностороннее повышение в течение года.

Более того, чтобы клиент понимал, за что он платит своему партнеру, мы подробно рассказываем ему о самом процессе ведения учета в его компании в зависимости от конкретного вида деятельности, особенностей налогового учёта в этом виде деятельности и возможностей программ, в которой он будет вестись.

Заказать бухгалтерский аудит и налоговый учёт компании «Бинергия» можно по телефону +7 (495) 969-19-11 или напишите нам на почту info@binergy.ru.

Наши контакты
Москва, Волоколамское шоссе, 2