Организация дополнительного образования
Клиент обратился к нам с запросом на организацию бухгалтерского учета, так как организация была новая, и у собственника не было понимания, как должен быть выстроен учет, как делать и оформлять выплаты преподавателям, принимать и оформлять поступающие оплаты от Клиентов. При этом следовало учесть, что преподаватели могут иметь почасовую оплату или привлекаться для разовых работ: например, для записи обучающего ролика.
УСН «Доходы минус Расходы»
Штатная численность – 5 чел.
Организация и ведение учета
Подготовка первичной документации по деятельности компании
Кадровый учет и учет расчетов с физическими лицами не в штате компании
Опираясь на предыдущий опыт работы с начинающими компаниями, мы с нуля организовали процесс работы с бухгалтерским учетом и оптимизировали трудозатраты. Учет клиента выстроен удобно и вариативно – подстроен под логику работы организации. Переход на другую систему налогообложения позволил оптимизировать налоги с учетом роста компании в будущем.
Клиент развивается, доволен сотрудничеством и положительно отзывается об оперативности и результативности нашей работы.
Мы начали работу с подбора учетной программы и остановились на 1С:Бухгалтерия – программа оказалась достаточно простой для начала и закрыла все потребности клиента.
Настроили расчеты с физическими лицами, по трудовым договорам, гражданско-правовым договорам, договорам с самозанятыми: предложили варианты оформления договоров, обсудили с клиентом различие договорных отношений с физическими лицами и специфику работы с самозанятыми (где они должны быть зарегистрированы, какие они должны предоставлять документы, с какой периодичностью).
Клиент предоставлял своим заказчикам гибкие условия оплаты: они могли оплатить учебные курсы разными способами, в том числе частями, с использованием мини-кредитования. Мы организовали учет операций так, чтобы у клиента была возможность сохранить эту вариативность и не предъявлять жестких требований по оплате.
Также мы предложили клиенту перейти с УСН «Доходы» на УСН «Доходы минус Расходы», так как расходы клиента были существенными, и это позволило оптимизировать его налоговую нагрузку.
В процессе работы мы обсуждали с клиентом в рабочем чате или по телефону все этапы и проводили консультации, чтобы объяснить тонкости работы и правильно выстроить учет. Все консультации проводились бесплатно.