Несмотря на широкое распространение услуг аутсорсинга бухгалтерии и соответствующих сервисов, многие компании начинают пользоваться ими не сразу, а после неудачного опыта сотрудничества со штатным бухгалтером (работающим в офисе). Найм штатного специалиста выглядит более простым и понятным решением, пусть оно и связано с дополнительными расходами, такими, как зарплата, ежемесячные страховые взносы, доплаты за возможные переработки, организация рабочего места. Сотрудник всегда на месте, руководитель в любой момент может проверить, чем он занят, проконсультироваться по какому-либо вопросу, поставить оперативную задачу.
На практике подобное решение связано с большим количеством рисков, главный из которых – привлечение некомпетентного или просто недобросовестного бухгалтера, способного нанести бизнесу серьезный финансовый и репутационный ущерб. Определить уровень специалиста на этапе найма руководитель чаще всего не может, если только сам не является профессиональным бухгалтером. Это может стать причиной серьезных проблем для бизнеса – внеплановых налоговых проверок, штрафов и блокировки расчетных счетов. Избежать всего этого можно, соблюдая несколько простых правил.