Онлайн-торговля в России продолжает активно развиваться благодаря маркетплейсам. В 2023 году, согласно данным нескольких исследований, объем транзакций на маркетплейсах вырос, в среднем, на 60% относительно 2022 года, а совокупный объем трат покупателей увеличился в 1,5 раза. Интерес россиян к маркетплейсам укрепляется благодаря тому, что сами платформы совершенствуются, ищут возможности предлагать выгодные цены на товары, в городах появляется все больше пунктов выдачи. Кроме того, быстро развивается сегмент нишевых маркетплейсов (ассортимент которых состоит из одной или нескольких смежных категорий товаров, например, одежды и аксессуаров, мебели, стройматериалов и т.д.).
Вместе с тем, с увеличением количества селлеров (к декабрю 2023 года, как отмечают эксперты, только на Wildberries и Ozon их было порядка 450-550 тысяч) растет и количество вопросов, связанных с правильной организацией налогового и бухгалтерского учета. Среди наших клиентов достаточно много компаний и ИП, торгующих на макретплейсах, и каждый раз наше сотрудничество начиналось именно с разбора проблем, порожденных путаницей в учете, и его максимальной детализации. Ниже приведем несколько основных советов о том, как избежать такой путаницы.